На состояние
здоровья ребёнка оказывают влияние различные факторы: состояние здравоохранения
– 10%; наследственность – 15%; состояние окружающей среды – 25%; социальные
условия, образ жизни – 50%.
К актуальны проблемам детского здоровья
относится:
- гиподинамия – нарушение функций
опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения;
- детские стрессы
– нервные
расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье,
излишнего шума и нервности в детском коллективе;
- тревожность
– недостаток эмоциональной поддержки в детском
саду и семье;
- недостаток информации.
В настоящее
время имеются данные, согласно которым только 14% из каждой тысячи детей в
возрасте до 15 лет могут считаться практически здоровыми. Остальные либо имеют
выраженные отклонения в состоянии здоровья (50%), либо страдают хроническими
заболеваниями (35% Практика показывает,
что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не
под силу. К тому же установка на здоровье
(а, соответственно, на здоровый образ жизни) не появляется у человека
сама собой, а формируется в результате определённого педагогического
воздействия.
Вот
почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного
образования.
В
соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья32) ответственность за жизнь
и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А.Сухомлинский писал: «Я
не боюсь еще и еще раз повторять: забота
о здоровье ребенка- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера
в свои силы».
Дошкольное образовательное учреждение-первая ступень,
обеспечивающая развитие дошкольника в полноценную и гармоническую личность. Это возможно лишь пи условии обеспечения
физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования
потребности детей в здоровом образе
жизни.
Организация
физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ детский сад №45
Одной из основных задач на
протяжении последних лет, над которой работает наш коллектив, является
воспитание здорового ребенка с учетом психофизиологических принципов,
возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение
в практику здоровье сберегающих технологий, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Обсуждая
результаты исследований, коллектив детского сада пришел к выводу, что без
сознательного участия педагогов, родителей и самих детей в формировании и
укреплении здоровья, координации усилий всех участников образовательного и
оздоровительного процесса не добиться успеха
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников
являются:
- Охрана и укрепление здоровья
детей.
- Формирование жизненно
необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его
индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
- Создание условий для реализации
потребности детей в двигательной активности.
- Воспитание потребности в
здоровом образе жизни.
- Обеспечение физического и
психического благополучия.
Воспитание здорового ребёнка в нашем детском саду
строится по нескольким направлениям:
·
Создание
условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.
·
Повышение
педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.
Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач
в контакте с медицинскими работниками. (01.09.2013 Г.)