
Очень часто в выходной день родители не знают, чем занять своего ребенка.Обычно кроха балуется потому, что ему скучно, он не знает, чем себя занять. Помогите ему, ведь ребенок – великий исследователь, и чтобы не сидеть без дела – способен на многое: и спицы в розетку засунуть, и сковородку на голову перевернуть. Даже если сын или дочка начинают сами что-то придумывать и куда-то залезать – слышатся запреты со стороны взрослых. Психологи советуют: в место запрета – лучше предложите крохе другую интересную работу. Скажите сыну: – Саша, пока папа спит и нельзя шуметь, давай на кухне приготовим обед. Хочешь налить коту молока? Смотри, как он пьет. Помнишь, в книжке мы видели, как котята пили молоко? Давай посмотрим эту книгу. И вот в квартире уже тихо – сын с интересом рассматривает книгу. Но проходит пять минут и ребенок снова "стоит на голове”. Маме опять необходимо направить деятельность малыша в нужное русло. Например, предложить нарисовать кота или слепить "царапку” из пластилина.… Представленные игры требует проведения некоторых подготовительных работ, но они того стоят, поскольку нет ничего приятнее в вашей жизни чем заливной и радостный смех маленькой дочки или сына. Развивающая игра "Спрячем в шкафчик".
Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину. Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее. «Картина» Сделайте липкую дощечку из листа картонной бумаги, покрытого самоклеящейся пленкой липкой стороной вверх. Размеры дощечки значения не имеют, но лучше ориентироваться на размер столовой салфетки. Эту дощечку мы будем использовать в качестве основы для нашей картины. Для красоты можно сделать рамку для будущей картинки, оклеив края дощечки цветным скотчем или изолентой. Для составления картинки мы будем также использовать вырезанные из старых журналов и упаковок изображения, предварительно наклеенные на плотный картон. Наклеивание изображений на дощечку и составление композиции будущей картины будет способствовать развитию у малыша моторных навыков и воображения. Композицию для картинки лучше выбирать вам, определившись, исходя из имеющихся в наличии картинок, что мы будем делать — времена года, городскую улицу или зоопарк. «Рыбка» Заготовьте шаблон в форме рыбы. Желательно, чтобы бумага была цветная, можно заранее нарисовать глаза и рот. Затем намажьте туловище клеем в той части, где у рыбы бывает чешуя. Возьмите салфетки и покажите ребенку, как можно "оживить" рыбу, приклеевая "чешую". Для этого можно отщипывать кусочки от салфетки и приклеивать их. Отлично тренируется мелкая моторика. Материал нашла и подготовила Сигова М.Е. |