
1.НАЧНИТЕ «ЗАБЫВАТЬ» О ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК МАЛЕНЬКИЙ.
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг
обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем
доверить тебе помыть посуду( вымыть пол, вытереть пыль ит.п.)
2.ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ.
Это могут быть как познавательные(любимые мультфильмы,
сказки, игры), так и жизненные интересы(обсуждение семейных проблем).
Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не
«рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в
игры, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребёнка темы. Не
отказывайте детям в общении, дефицит общения - одно из самых главных пороков
семейной педагогики.
3.ПРИОБЩАЙТЕ РЕБЁНКА К ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в
семейном бюджете(например, дайте ему день на мороженное, сравнив при этом цену
на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в
семье, приглашайте за покупками в магазин.
4.НЕ РУГАЙТЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОСКАРБЛЯЙТЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННО В
ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ.
Уважайте чувства и мнения вашего ребёнка. На жалобы со
стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте : «Спасибо, мы дома
обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон
оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и
способности (ты можешь, у тебя обязательно получится, я в тебя верю)
5.НАУЧИТЕ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении
ребёнка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением,
только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребёнка и
неправым другого или наоборот.
6.ЧАЩЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЁНКОМ.
Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре(цирке,
кино)-пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно,
задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно
интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о
предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребёнок должен быть фантазёром.
7.ОТВЕЧАЙТЕ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС РЕБЁНКА.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не
иссякнет. В то же время прибегайте к справочной литературе ( «давай посмотрим
вместе в словаре, в энциклопедии» ),
приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, и
не ждать всегда вашего ответа.
8.ПОСТАРАЙТЕСЬ ХОТЬ ИНОГДА СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ ВАШЕГО
РЕБЁНКА.
Ведь мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это
значит - считаться с индивидуальностью ребёнка, знать, что все люди разные и
имеют право быть такими!
9.ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ, ВОСХИЩАЙТЕСЬ РЕБЁНКОМ.
На жалобы и том, что что-то не получается,
отвечайте:"Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз
попробовать". ФОРМИРУЙТЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ. и САМИ ВЕРЬТЕ, ЧТО
ВАШ РЕБЁНОК МОЖЕТ ВСЕ, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалить словом,
улыбкой, лаской и надежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как
покупка новой игрушки или сладостей.
10.НЕ СТРОЙТЕ ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕБЁНКОМ НА ЗАПРЕТАХ.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте
причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите
альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного
отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой
"если...,то..."(если убирёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор и
т.п.),это пагубно влияет на воспитание личности - ребёнок начинает принимать
позицию "ты - мне, я -тебе". Материал подготовила Киян Е.Б. |