Понедельник
07.07.2025
05:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №45
общеразвивающего вида

Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Категории раздела
Психолог [17]
На этой страничке Вы сможете получить необходимую консультацию, а также советы психолога
Инструктор по физическому воспитанию [8]
Консультации, рекомендации, советы инструктора
Старший воспитатель [82]
Консультации, рекомендации, советы
Старшая медсестра [20]
Рекомендации, советы
Музыкальный руководитель [11]
тексты песен, стихи к праздникам для разучивания, рекомендации
Воспитатели групп [31]
Советы, консультации

Видеоролик

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Февраль » 10 » Диагностика речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.
18:08
Диагностика речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.
                                   

    Диагностика значимых для дошкольного возраста видов речевой деятельности слушания и говорения помогает выяснить индивидуальные особенности сформированности речи у детей, поступающих в первый класс их речевые способности и психическое развитие в целом.

    Для понимания сущности речевой диагностики необходимо четко определить, что входит в содержание устной речи и какие компоненты наиболее важны для ее изучения. Речевая готовность понимается, как сформированность следующих умений: воспринимать информацию, предлагаемую с помощью языковых средств; вербализировать свои действия, в том числе связанные с языковым материалом и определять их последовательность; разграничивать единицы языковой системы и другие виды знаков; овладение информационной, когнитивной, регулятивной функциями языка.

    Для изучения особенности речевого общения детей (инициативность, темп и содержание разговоров, специфика речевых реплик, их виды) выявления специфики детской речи (лексика, ее богатство, разнообразие, развернутость высказывания, использование форм вежливости) используется наблюдение за общением детей на занятиях и в нерегламентированной деятельности (игровая, познавательная деятельность).

    Для выявления осознания речевой деятельности детьми дошкольного возраста, владения умениями пользоваться механизмами слушания и говорения в процессе речевого взаимодействия применяются индивидуальные беседы с детьми.

    Рекомендуется исследовать характеристики речевого развития: словарный запас, способность к грамматически правильному построению предложений и речи в целом, произвольность владения речью. Для диагностики предлагаю следующие задания:

*Подбор антонимов (твёрдый – мягкий, широкий – узкий, острый – тупой, глубокий - мелкий) Нахождение обобщающего слова (Кастрюля, тарелка… (посуда); Шкаф – диван…(мебель); Окунь, карась…(рыбы)).

*Дополнение классификационных групп. (Кастрюля, тарелка… (чашка); Шкаф – диван…(кресло); Окунь, карась…(треска)).

*Исправление предложений. Начал таять снег и закончилась весна. (Правильно: «закончилась зима», «началась весна») Этим подарком мы доставили маме большую любовь. (Правильно: «большую радость»,

*Восстановление предложений. Катя…своего маленького брата. (Правильно: любые сочетаемые сказуемые: потеряла, учит, гуляет, любит, кормит, целует). Мальчик… и дверь открылась. (Правильно: постучал, повернул ручку, повернул ключ, толкнул, позвонил).

*Завершение предложений. Если завтра будет сильный мороз то…(Правильно: любые ответы, в которых описывается следствие «то не пойдём гулять», «надо одеться теплее», «все лужи замёрзнут»). Мальчик упал с велосипеда и разбился, потому что…(Правильно: любой ответ в котором указана причина падения «наехал на камень», «смотрел по сторонам», «не умеет кататься на двухколёсном», «заехал в яму», «не умеет кататься», В комнате погас свет, потому что…(Правильно: любые ответы в которых описывается причина указанного события: «перегорела лампочка», «порвались провода», «случилась авария», «его выключила мама»). Валя ещё плохо умеет читать, хотя…(Правильно: любые ответы, в которых соблюдается противительный смысл союза «хотя». «Хотя уже ходит в школу», «Хотя знает буквы», «Хорошо считает», «она хорошая девочка», «ей семь лет»). 


Подготовила материал Киян Е.Б.

Категория: Старший воспитатель | Просмотров: 1660 | Добавил: ElenaBorisowna | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Февраль 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz