Подберите несколько небольших предметов разного цвета, например красный ластик, зелёную пуговицу, синий карандаш, маленький жёлтый мячик. Попросите ребёнка внимательно изучить и запомнить эти предметы, после чего уберите их в коробку, а малышу завяжите глаза. Предложите ему, засунув руку в коробку, ощупать предметы, достать их и назвать цвет. Не исправляйте ребёнка. Если он ошибся, пусть сам обнаружит свои ошибки, когда снимет повязку.
Игра "Сделай как я"
Отберите из строительного набора себе и ребёнку по 2-3 одинаковых детали (куб, цилиндр, призму, конус или параллелепипед). На столе сложите небольшую постройку: например призму положите на куб (домик), а справа или за домиком поставьте параллелепипед. Предложите ребёнку точно так же поставить его детали. Если сразу у него это не получится, не сердитесь, повторите всё сначала. Затем попросите ребёнка построить что-нибудь самостоятельно и сделайте так же. Когда увидите, что он справляется с заданием, можете «ошибиться», а ребёнок пусть вас поправит.
Игра "Цветная ярмарка"
Описание игры: игра для детей от 3-6 лет, способствует закреплению основных понятий (фрукты, овощи, животные, цвета), развивает мышление, память.
Инвентарь: мелкие предметы разных цветов – шарики, кубики, кружки из цветной бумаги.
Правила игры:
1. Дети - «продавцы» становятся в круг, держа за спиной руки с мелким предметом какого-либо цвета. В центре круга находится «покупатель».
2. Ребенок - «покупатель» выставляет вперед руки (стрелкой) и крутится вокруг себя. В это время дети произносят следующие слова:
«Имя, Имя, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей!
Стоп!»
3. На слове «стоп» крутящийся ребенок должен остановиться. Тот ребенок, на которого указывает стрелка, спрашивает у ведущего «покупателя»:
«Что угодно для души?
Все товары хороши!»
4. Ведущему нужно сделать заказ – фрукт, ягоду, животное, растение, цветок. Ребенок - «продавец» предлагает фрукт, ягоду, цветок и т.д. именно такого цвета, какой имеет вещь, спрятанная за спиной.
5. Смена ведущего может производиться через определенное количество покупок или пока тот не купит фрукт или овощ какого-то определенного цвета.
Пример игрового диалога:
Дети: «Имя, Имя, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей!
Стоп!»
Дети: «Что угодно для души?
Все товары хороши!»
Ведущий: «Хочу фрукт!»
Продавец: (у «продавца» красный предмет) «Вот яблоко!»