Воскресенье
06.07.2025
14:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №45
общеразвивающего вида

Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Категории раздела
Психолог [17]
На этой страничке Вы сможете получить необходимую консультацию, а также советы психолога
Инструктор по физическому воспитанию [8]
Консультации, рекомендации, советы инструктора
Старший воспитатель [82]
Консультации, рекомендации, советы
Старшая медсестра [20]
Рекомендации, советы
Музыкальный руководитель [11]
тексты песен, стихи к праздникам для разучивания, рекомендации
Воспитатели групп [31]
Советы, консультации

Видеоролик

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Август » 14 » Метод проектной деятельности в музыкально-эстетическом воспитании
20:30
Метод проектной деятельности в музыкально-эстетическом воспитании

 

            Метод проектной деятельности в музыкально-эстетическом воспитании можно использовать, начиная со второй младшей группы. В три года ребёнок воспринимает окружающий мир через игру, поэтому очень важно, чтобы краски, звуки пришли к нему как увлекательный игровой материал. Для этого возраста уместны игровые типы проектов, с тематикой  сказки-игры. Это проекты:

            -  «Как играть с музыкой»:

            - «Игры-путешествия в различные сказки», связанные со звуком, цветом,  эмоциональным настроением;

            В средней группе образное мышление ребёнка позволяет ему включиться в творческие проекты:

            - «Театр сказки» (придумывание сказки на основе музыкальных  интонаций и  художественных иллюстраций)

            -  театрализованные игры (по выбору);

            -  настольные театры.

            В старшей группе ребёнок способен находить общность эмоционального состояния образа в музыкальном произведении, в произведении изобразительного искусства и литературном произведении. Это возраст, когда начинает развиваться ассоциативно-образное мышление. Здесь можно использовать проекты:

            - «Встречи в музыкальной гостиной»;

            - «Времена года»

            -  музыкальная сказка (по выбору).

            В подготовительной группе задачи становятся сложнее и возможности ребёнка позволяют ему принять участии в таких проектах как:

            - «Путешествие в цветомузыкальное пространство»;

            - «Сказка в музыке».

            Названные проекты дают детям применить полученные знания, проявить творчество в различных видах музыкально-эстетической деятельности. Для каждого проекта характерны свои  цели, задачи, формы работы. Работа по формированию у детей интереса к поиску, развитию творчества, инициативы, положительного отношения к занятиям начинается с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, художественно-речевой деятельности. Для этого разрабатывается диагностический инструментарий отслеживания уровней музыкальности детей, их эмоционально-ценностного отношения к музыке.

             В ходе реализации проекта используются перспективные планы работы над музыкальными спектаклями в сочетании с занятиями художественно-эстетического цикла, интегрированные занятия, на которых дети могут прослушать музыкальные произведения, рассмотреть иллюстрации художников, передать свои впечатления через творческую деятельность. Это помогает им нагляднее и эффективнее сопоставить свои наблюдения и представления об окружающем мире с изучаемыми художественными и музыкальными произведениями.

            Работа над проектами музыкально-эстетического цикла имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

            Смысл музыкально-эстетической проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе

            Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.

Материал подготовила музыкальный руководитель Чурикова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Музыкальный руководитель | Просмотров: 1284 | Добавил: Елена | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Август 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz