Исследования известных ученых, педагогов
доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления,
воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность
раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые
подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности
женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в
дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние
века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств,
заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное
развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно,
занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки,
повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно
изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но
главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.
Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского
способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на
его физическое оздоровление.
Наиболее благоприятного периода
для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь
задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности
строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у
каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы
необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его
музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того,
чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, Она позволила слышать все
многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному
голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию
ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости
и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку
свойство.
Итак, все мы от природы
музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от
него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет
распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и
надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким
нужно помнить следующее.
1. Ранее проявление музыкальных
способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как
можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то
бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво
снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения»,
- считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта,
творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности
каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего
ребенка нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и
возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от
совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные
накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из
способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого
является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему
ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту
музыкальность у него развить.
Постарайтесь запомнить главное:
чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он
становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые
встречи с ней. Материал подготовила Киян Е.Б. |