В последние годы появилось множество новых программ, в том числе и по музыкальному воспитанию. Одной из таких программ является программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей от трех до десяти лет «Ритмическая мозаика» (автор А.И. Буренина, г. Санкт – Петербург). Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, тем более гармоничным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно. меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.
Основная направленность программы "Ритмическая мозаика" - психологическое раскрепощение ребенка через освоение собственного тела как выразительного инструмента.
Основу для ритмических композиций составляют простые и вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений.
Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только двигательными навыками, но также опытом эмоционально-телесного выражения музыки. Именно этот опыт поможет в дальнейшем ребенку успешно осваивать другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д. Поэтому "Ритмическая мозаика" рассматривается как база, которая поможет научить слышать музыку и выражать сове "видение" музыкального произведения в пластической импровизации.