Суббота
04.05.2024
17:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №45
общеразвивающего вида

Главная Регистрация Вход
Что сделано по задаче перехода на ФГТ: »
Меню сайта

Видеоролик

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Что сделано по задаче перехода на ФГТ:

1.     Осуществлен переход работы ДОУ по основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

2.     Педагоги  изучили значение и содержание 10 образовательных областей, поняли суть их интеграции  и восьми видов детской деятельности.  Разобрались в схеме планирования ОД, организованной совместной деятельности взрослого и детей и в режимных моментах. Стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только при организации НОД, а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через восемь видов детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГТ. Дошкольное образование должно осуществляться главным образом в игровой форме:  это означает, что во всех видах деятельности должна быть  игра или игровые элементы.

3.     Разработан алгоритм планирования ОД вне НОД. Календарный план отражает интеграцию нескольких образовательных областей или видов детской деятельности, что превращает образовательную деятельность в увлекательное дело. Воспитатели и специалисты ежедневно планируют  ОД с интеграцией образовательных областей и увлекательными моментами: мультфильмами, музыкой, литературой, презентациями, сюрпризами, фокусами, опытами, игровыми моментами, появлением сказочных героев, решением проблемных ситуаций, поиском, творческой мастерской, встречами с интересными людьми, с наглядно-демонстрационным материалом. Педагоги стали чаще пользоваться ресурсами Интернет.

 Нельзя сказать, что у всех воспитателей работа по ФГТ построена отлично. Есть педагоги, которым еще нужно повышать свой профессионализм, работая над тем, чтобы:

·       чтобы любая детская деятельность (игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, чтение)  была мотивированной. Воспитатель должен уметь создать проблемную ситуацию к деятельности или детям должен быть предоставлен выбор нескольких видов деятельности. Воспитатель должен привыкнуть к демократическому стилю общения с детьми,  советоваться с ними, беседовать по душам на разные темы. Тогда дети будут взрослым доверять и с удовольствием вместе с ними заниматься любой детской деятельностью.

·       чтобы дети были активными участниками воспитательно-образовательного процесса. 

Ребенок должен быть активным участником педагогического процесса. У воспитателей, профессиональные качества которых еще не достигли высокого уровня (а такие воспитатели есть во всех садах), в организованной образовательной деятельности  большую часть времени говорит воспитатель, а должно быть наоборот. ОД должна быть построена таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали  в художественном  творчестве, опытах, труде.

·        чтобы воспитатель умел стимулировать детей к успеху. 

Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать в портфолио, благодарить родителей за хорошее воспитание детей. Эти педагогические приемы тоже хорошо стимулируют детей к совместной образовательной деятельности с взрослыми. Многие воспитатели успешно используют этот вид поощрения воспитанников.

         Над этими проблемами мы работаем, учим воспитателей на примере других, кто уже эффективно выполняет  ФГТ в профессиональной деятельности.

 Совместно с воспитателями разработана единая форма перспективно-календарного планирования воспитательно – образовательного процесса по ФГТ. Эта форма позволяет экономить время за счет того, что воспитателям теперь не нужно повторно дублировать темы занятий, цель и задачи.

- Воспитателями  тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они постоянно обновляют игровую и наглядную среду в зависимости от темы ОД. При планировании педагоги  предусматривают  виды самостоятельной свободной детской деятельности в  специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.

Из всего сказанного можно сделать вывод: Практический  процесс  по внедрению ФГТ в работу детского сада идет не всегда гладко. В процессе работы пробуем, отменяем, изменяем, принимаем определенные решения, ищем новые формы работы, на возникающие вопросы ищем ответы.

 

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz