РАЗЪЯСНЕНИЯ
по внесению изменений и дополнений в
экспертные заключения и приложения, используемые при аттестации педагогических
работников Московской области
В соответствии с Федеральной целевой
программой развития образования на 2011 - 2015 годы (постановление Правительства
РФ от 07.022011 № 61) и Национальной стратегией действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы (указ Президента РФ от 01.07.2012 №761), в рамках реализации приказа
Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
учреждений» в июне 2012 г. была проведена общественно-педагогическая экспертиза
контрольно-измерительных материалов (экспертные заключения и приложения,
используемые при аттестации педагогических работников Московской области.). В
экспертизе участвовали специалисты системы образования: председатели и эксперты
экспертных групп, работники муниципальных методических служб, педагогические
работники образовательных учреждений. По результатам экспертизы были внесены
изменения и дополнения в экспертные заключения и приложения к ним.
Настоящие разъяснения содержат перечень
изменений и дополнений, внесенных в экспертные заключения и приложения,
пояснения и методические рекомендации по их заполнению.
Настоящие разъяснения адресованы
председателям и экспертам экспертных групп при аттестационных комиссиях
Министерства образования Московской области, руководителям и методистам
муниципальных методических служб, осуществляющим информационное и методическое
сопровождение аттестации педагогических работников.
Изменения и дополнения в экспертных
заключениях
Изменения внесены в отдельные пункты
экспертного заключения:
«Общие сведения об аттестуемом
педагогическом работнике» дополнен следующей информацией:
- «Должность»;
- «Стаж
педагогической работы»;
- «Заявленная
квалификационная категория»;
- «Наличие
квалификационной категории, дата присвоения».
«Продуктивность и эффективность
методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта»
- увеличено
количество баллов на школьном уровне (уровне образовательного
учреждения) с 10 баллов до 30 (10-30 баллов) с соответствующим перераспределением
баллов внутри уровня по каждому показателю;
- увеличено
количество баллов на муниципальном/зональном уровне с 20-40 до
30-50 баллов с соответствующим перераспределением баллов внутри уровня по
каждому показателю;
- п.
«Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,
семинарах»: дополнен «ШМО/ГМО/РМО (за исключением
вопросов организационного характера)»;
- п.
«Научные, научно-методические и учебно-методические публикации»: дополнен «…в
том числе в электронной версии на сайте профильных издательств», также внесено
примечание «На школьном и муниципальном уровнях учитываются
авторские разработки в виде рукописи при наличии соответствующих рецензий». В
графу «Подтверждающие документы» данного пункта внесена
конкретизирующая информация «Оригиналы публикаций или ксерокопии
титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией),
ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация»;
- п.
«Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной
деятельности»*: внесено
распределение по баллам на всех уровнях (школьном, муниципальном и
т.д.);
- создан
новый п. «Руководство методическими объединениями» с количеством баллов на
школьном уровне – 30, на муниципальном/зональном/районном уровне –
50;
- п.
«Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте»:
конкретизированы требования к представлению информации. Опыт педагога,
представленный на собственном профессиональном сайте, оценивается в отдельном
приложении в диапазоне от 10 до 200 баллов. Суммарная оценка по четырем
позициям составляет 250 баллов.
- создан
новый п. «Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных
работ ГИА/ЕГЭ»*. Данный показатель является бонусным и учитывает
возможную деятельность педагога в качестве эксперта, заместителя
председателя и председателя. При подсчете баллов по каждой из указанных
должностей учитывается количество комиссий и количество лет работы в ней.
Максимальное количество, которое может набрать аттестуемый педагогический
работник по всем трем должностям, составляет 300 баллов;
- в
п. «Участие в профессиональных конкурсах»*: внесено примечание «Баллы
за участие даются только при отсутствии победителей и призеров»;
- п.
«Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период
профессиональной деятельности»: увеличено количество баллов на
школьном уровне до 50, на муниципальном/зональном до 100, на региональном до
200, на федеральном до 300. Максимальное количество, которое может получить
аттестуемый педагог по всем уровням, составляет 650 баллов.
«Продуктивность и эффективность
образовательной деятельности»
- создан
новый п. «Качество знаний по результатам внешнего контроля»* с
распределением соответствующих баллов по уровням (низкое – 0 баллов, среднее –
100 баллов, высокое – 200 баллов). Данный показатель является бонусным, так как
не по всем предметам проводится регулярный внешний контроль (физкультура, ОБЖ,
музыка, ИЗО, МХК, технология, экономика, право и др.), либо он может
быть проведен накануне трудоустройства педагога в данное образовательное
учреждение и, соответственно, в ближайшие годы проводиться не будет. Таким образом,
деятельность аттестуемого педагога может не попасть под данный вид контроля. К
данному пунктуразработано примечание «Информация об уровнях
качества знаний учащихся с учетом статуса образовательного учреждения находится
в таблице приложения «О результатах образовательной деятельности аттестуемого
педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения
обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний
обучающихся)»;
- п.
«Динамика качества знаний (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») по
результатам внешнего контроля»*: переведен в разряд бонусных показателей
по причине, указанной выше;
- создан
новый п. «Качество знаний по результатам внутреннего контроля»,
оцениваемое как низкое – 0 баллов, среднее – 100 баллов, высокое – 200 баллов.
К данному пункту создано примечание «Информация об уровнях
качества знаний учащихся с учетом статуса образовательного учреждения находится
в таблице приложения «О результатах образовательной деятельности аттестуемого
педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения
обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний
обучающихся)»;
- п.
«Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде»: увеличено
количество баллов на школьном уровне (уровне образовательного
учреждения) до 30 (10-30 баллов), на муниципальном/зональном до 30-50 ,
региональном до 100-170, федеральном до 100-170 с соответствующим
перераспределением баллов внутри каждого уровня; к данному пункту внесено
примечание «Баллы за участие даются только при отсутствии победителей
и призеров»;
- п.
«Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): конкурсы,
турниры, выставки и др.»: изменилась система учета баллов. Ранее
баллы ставились за количество конкурсов/турниров/выставок и др., в
которых приняли участие обучающиеся аттестуемого педагога. В новой
редакции баллы ставятся за количество победителей/призеров
конкурсов/турниров/выставок и др. (аналогично учету участия обучающихся в
олимпиадах). В данный пункт внесено примечание «Баллы за
участие даются только при отсутствии победителей и призеров»;
- п.
«Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету):
научно-практические конференции, семинары и др.»:увеличено количество баллов на
школьном уровне (уровне образовательного учреждения) до 30 (10-30 баллов), на
муниципальном/зональном до 30-50, региональном до 50-100,
федеральном/международном (80-100) с разделением на федеральный уровень –
100-170 баллов и международный уровень – 170-200 баллов, с соответствующим
перераспределением баллов внутри каждого уровня;
- п.
«Деятельность аттестуемого педагога в качестве классного руководителя»: конкретизированы показатели
оценки основных направлений деятельности аттестуемого педагога в качестве
классного руководителя в приложении «О результатах деятельности аттестуемого педагога
в качестве классного руководителя (заполняется экспертом)»;
- изменилась
формулировка п. «Пропаганда здорового образа жизни среди
участников образовательного процесса» на «Результаты деятельности аттестуемого
педагога по формированию здорового образа жизни учащихся»; конкретизированы показатели
оценки основных направлений деятельности аттестуемого педагога по формированию
здорового образа жизни учащихся;
- удалена
информация с описанием суммарного количества баллов по каждому критерию, расположенная
в конце таблицы экспертного заключения;
- в
пунктах экспертного заключения, имеющих приложения, указывается номер
соответствующего приложения.
|