В мае 2013 г. на празднике Земли дети
младшего, среднего и старшего дошкольного возраста получили задание на лета.
Характер задания носит эколого-исследовательскую направленность: наблюдение,
составление рассказов, чтение книг, опыты и эксперименты, экологические игры,
игры-эксперименты и т.д.
В октябре, на празднике «Здравствуй, осень
золотая!» каждая возрастная группа сдаст материал как творческий
отчёт о проделанной работе.
Задания на лето.
Младшая группа
- Составьте
цикл наблюдений, соберите и оформите материал (открытки, рассказы, стихи,
рисунки, фотографии и т.д.)
о деревьях или
кустарниках, растущих на территории детского сада (размножение, рост,
развитие и условия жизни, внешний вид, питание, отличительные особенности,
значение для человека и т.д.
- Ведите
наблюдение за погодой в течение месяца (июль или август), подведите итоги
наблюдений:
-сколько дней в
месяце был: ясных и пасмурных, дождливых, ветреных, холодных и
теплых.
Средняя группа
- Составьте
цикл наблюдений, соберите и оформите материал (открытки, рассказы, стихи,
рисунки, фотографии и т.д.)
о птицах Подмосковья:
воробей, синица, сорока, снегирь и т.д.
(появление организма,
его рост, развитие и условия жизни, внешний вид, питание, отличительные
особенности, значение для человека и т.д.
- Ведите
наблюдение за погодой в течение месяца (июль), подведите итоги наблюдений:
-сколько дней в
месяце был: ясных и пасмурных, дождливых, ветреных, холодных и
теплых.
Старшая группа
- Составьте
цикл наблюдений, соберите и оформите материал (открытки, рассказы, стихи,
рисунки, фотографии и т.д.)
о насекомых: бабочки,
стрекозы, муравьи, мухи и т.д.
(появление организма,
его рост, развитие и условия жизни, внешний вид, питание, отличительные
особенности, значение для человека и т.д.
- Ведите
наблюдение за погодой в течение месяца (июль), подведите итоги наблюдений:
-сколько дней в
месяце был: ясных и пасмурных, дождливых, ветреных, холодных и
теплых.
Организация
воспитательно-образовательного процесса в летний период по группам
Направления
|
Название
(содержание)
|
Художественно-эстетическое
развитие детей
|
Конкурсы рисунков (разного вида
изобразительной деятельности)
|
Театрализация,
драматизация прочитанных сказок, стихов, рассказов
|
Знакомство с произведениями
художников
|
Наблюдения и беседы по теме
«Красоты природы Подмосковья»
|
Выставки поделок детей из
природного материала, глины и др.
|
Познавательно-речевое развитие
детей
|
Чтение детской литературы, беседы
по прочитанному
|
Разучивание стихов о лете
(природе)
|
Создание сборника рассказов и
загадок о лете.
|
Конкурсы скороговорок, загадок
|
Викторина «По
страницам любимых сказок»
|
Социально-личностное развитие
детей
|
Организация и проведение
сюжетно-ролевых и режиссерских игр с включением тематики
лета: «Отдыхаем всей семьей», «Мы на даче», «Наш огород» и т.д.
|
Совместный труд по уходу за
комнатными растениями, цветочной клумбой, посадками на огороде
|
Экскурсии:
- «Фонтан города»,
- «Парк»,
- «Перекрёсток»
|
Конкурс с
использованием природных объектов «Что на что похоже»
|
Праздник – викторин «Загадки
экологической тропинки»
|
Совместная деятельность на
экологической тропе
|
Заочное путешествие по г. Орехово-Зуево
|
Физическое развитие детей
|
Утренняя гимнастика с сюжетной
направленностью
|
Знакомство с летними видами спорта
|
Проведение игровых занятий по ОБЖ
и ЗОЖ
|
Спортивная эстафета «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья»
|
Спортивные и подвижные игры
|
Примечание (особенности
организации жизнедеятельности детей в летний оздоровительный сезон):
v активное использование регионального
компонента в организации жизнедеятельности детей;
v экологическое
воспитание, исследовательская деятельность – приоритетные направления
воспитательно-образовательного процесса в летний период;
v систематическое
проведение с детьми (в игровой форме) занятий по ОБЖ и ЗОЖ;
v повышение двигательной
активности детей через организацию подвижных игр, спортивных эстафет.
старший воспитатель Киян Е.Б. |