А знаете ли вы, что классическая музыка признана многими психологами, врачами и самими исполнителями в буквальном смысле чудодейственной. Сама по себе она не совершает чудеса, но она может самым благоприятным образом влиять на человека, растений и животных, на весь окружающий мир. И не важно, что в большинстве композиций классической музыки отсутствуют тексты песен, главное здесь - ее звучание, удачное сочетание нот и звуков.
Доказано, что классическая музыка благотворно влияет на нервную систему. Многие психологи прописывают своим пациентам слушать классическую музыку каждый день. Она не только успокаивает, но и вызывает положительные эмоции у человека. Классическую музыку даже с недавних пор стали использовать прогрессивных взглядов хирурги во время своих операций. Они прочувствовали на себе, что когда операция проводится под звуки классической музыки, все проходит как по маслу, а пациент в скорейшем времени реабилитируется и идет на поправку. Да, и во многих западных бо
... Читать дальше »
Дыхательная гимнастика. На музыкальных занятиях я использую дыхательную гимнастику длы дошкольников. Для чего? Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Основными задачами дыхательных упражнений н
... Читать дальше »
Ритмика как один из видов исполнительской деятельности является средством музыкального воспитания и развития дошкольников. Музыкально-ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека. При помощи движения ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности.
В последние годы появилось множество новых программ, в том числе и по музыкальному воспитанию. Одной из таких программ является программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей от трех до десяти лет «Ритмическая мозаика» (автор А.И. Буренина, г. Санкт – Петербург). Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, спо
... Читать дальше »
Метод проектной
деятельности в музыкально-эстетическом воспитании можно использовать, начиная
со второй младшей группы. В три года ребёнок воспринимает окружающий мир через
игру, поэтому очень важно, чтобы краски, звуки пришли к нему как увлекательный
игровой материал. Для этого возраста уместны игровые типы проектов, с
тематикой сказки-игры. Это проекты:
Уважаемые родители! Период
дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка.
Мир музыки очень близок детям. Музыкальная деятельность развивает воображение,
эстетический вкус, формирует нравственно- эмоциональную сферу ребенка.
Одной из актуальных проблем
педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Творческую
личность необходимо воспитывать с детского возраста, используя все резервы
педагогического воздействия.
В душе каждого ребенка есть
искорка любви к прекрасному. Помогите ему полюбить музыку, воспитать в ребенке
чувство прекрасного.
Постарайтесь у себя дома создать
фонотеку классической, народной музыки, детских песен и сказок.
Процесс формирования
эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в
сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок
оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация
ребенка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики
играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов,
мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки,
живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического
сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов
искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих
изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные
направления, нахождение соответствий между средствами выразительно
... Читать дальше »
Уже
в античных источниках мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных
исцелениях, достигнутых при помощи музыки. Есть документы, которые
свидетельствуют, что посредством пения жители Лесбоса избавились от тяжелых
болезней. У средневекового итальянского теоретика музыки Джазефа Царлино мы
находим свидетельства, как некто сенократ звуками труб возвратил безумным
прежнее здоровье, а звуками кифары изгнал чуму. Пророк Давид своим пением и
игрой на кифаре излечил библейского царя Саула от приступов тяжелой депре
... Читать дальше »
В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет
собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в
эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении,
... Читать дальше »
Исследования известных ученых, педагогов
доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления,
воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность
раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые
подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности
женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в
дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние
века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств,
заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное
развитие, ускоряя рост
... Читать дальше »
С
раннего детства ребенка окружает музыка. Это и колыбельные, которые напевает
мама, и музыка из различных радио и телепередач. Но задумывались ли мы, что
слушают наши малыши? Конечно это детские песенки, но а чаще всего эстрадные
песни из репертуара взрослых. В развитии музыкальных способностей и
музыкального вкуса большую роль играют классические музыкальные произведения.